Анкета

Губанова Юлия Михайловна

1.     Общие сведения

Фамилия

Губанова

Имя

Юлия

Отчество

Михайловна

Дата рождения

 24.02.1989 г.

2.     Работа

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 59 «Перспектива» г. Липецка

Должность

Учитель истории и обществознания

Педагогический стаж

7 лет

Классное руководство

6 А класс

Квалификационная категория

Высшая

3.     Образование

Образование

Высшее педагогическое, Липецкий государственный педагогический университет 2011 г., исторический факультет, специальность история и культурология, квалификация учитель истории и культурологии

Высшее юридическое, Московская гуманитарно-техническая академия 2018 г., юриспруденция

Повышение квалификации  за последние 5 лет

  • ФПК ФГБОУ ВПО ЛГПУ «Нормативно-правовое и учебно-методическое сопровождение ЕГЭ по истории и обществознанию в рамках ФГОС второго поколения» 2012г.
  • АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного образования» «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» 2016г.
  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования липецкой области «ИРО» «Подготовка специалистов служб школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних» 2017г.
  • НИУ Высшая школа экономики «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» 2018 г.

4.     Семья

Семейное положение

не замужем

5.     Контакты

Электронная почта

gubanovaum@mail.ru

Адрес школьного сайта в интернете

http://progymnasium.ru

6.     Звания, награды, поощрения

Почетная грамота департамента образования администрации г. Липецка

2015 г.

7.     Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Пройти с рюкзаком за плечами всю Россию и не только…

Ваши кумиры в профессии?

Шалва Амонашвили

Ваши увлечения?

Археология, реконструкция, путешествия

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

это чайка по имени Джонатан Ливингстон

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Формирование навыков работы с научным текстом (приемы смыслового и продуктивного чтения на уроках истории и обществознания)

8.     Моя педагогическая философия (эссе, не более 10 тыс. компьютерных знаков)

Ох, и не простая же это тема «педагогическая философия»…  Что ни слово – исповедь. Еще древние греки определили значение слова «философия» как любовь к мудрости. Но познать ее не так уж и просто. Как в волшебной сказке нужно пройти сто дорог, подкрепляясь в пути гранитом науки. Поэтому для меня слово «педагогика» и вся педагогическая философия в целом ассоциируется со словом Путешествие.

Так уж сложилось, что с ранних лет мне присущи были неуемная тяга к приключениям и всему неизведанному, новым знаниям и чудесам. Как сейчас помню, мне 5 лет, я в гостях у бабушки. Вдалеке виднеется голубая дымка горизонта. Нет, это волшебная таинственная страна. И я упорно иду, иду, а дойти никак не выходит. Как добраться до чуда? Ответ в знаниях. О «коварном» горизонте мне поведали позже. Близкие еще долго подтрунивали над «великим походом в волшебную страну», но в детской памяти отложилось крепко – знания есть сила и ключ к мечте. Где их получить? Разумеется, в школе. Так началось педагогическое путешествие длиною в жизнь. Самое интересное, об учительской доле я не задумывалась класса так до десятого. Именно тогда мне и случилось примерить учительский статус на дне самоуправления. Урок истории в 5Б. Коленки трясутся, во рту пересохло… что-то лепечу про пирамиды и фараонов. Чей-то нелепый вопрос: а мумии правда живые? Голос с задних парт: не, сушеные они, типа таранки, я в музее видел. Взрыв хохота, невольно смеюсь вместе со всеми и чувствую, как меня «отпускает». И вот это уже не просто строчки из зазубренного перед уроком параграфа, а очередное Путешествие.

А дальше исторический факультет и археологическая практика. Оказывается, путешествовать можно не только вперед, но и вглубь.  Я в предвкушении чудес и таинственных артефактов.  Ха! Индиана Джонс нервно вздыхает в сторонке. Правда, погонь и оживающих мумий не оказалось, но благоговейный трепет перед находками и Её Величеством Археологией остался и поныне. Безусловно, заразить любовью к своему ремеслу может только человек, влюбленный в свой предмет. И мои педагоги стали моей второй семьей, с которой любая дорога по плечу. Эту любовь теперь и я передаю своим ученикам. Постепенно у меня появилось много подрастающих спутников, и мы каждый год вместе отправляемся путешествовать вглубь истории, раскапывать прошлое. А по вечерам у костра делимся «сокровищами-впечатлениями». И вот уже эти мелкие и чумазые становятся вожатыми, успешно поступают в педагогический. Была Лиза, теперь уж Елизавета Сергеевна, в этом году ей на практику идти. Ну что, может, привал? Ну уж нет! Если можно путешествовать вглубь, то почему не попробовать подняться вверх? Годы идут, а тяга к приключениям по-прежнему на месте. Как-то на глаза мне попалась тоненькая книжка Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Эта повесть-притча о суперчайке, которая захотела летать до небес, не хуже орлов.  Над ней смеются, мол, клювом не вышла, а она упорно летит к мечте. Бьется о воздушные потоки и снова взлетает. Так происходит до тех пор, пока она не встречает своего Наставника, который дал сил для новых достижений, а в крылья - уверенность. Вскоре упорство дает свои плоды, и чайка Джонатан взлетает до небес. Дальше у нее появляются такие же ученики-энтузиасты. Джонатан Ливингстон учит их летать сквозь пространство и даже время, а закончив обучать, покидает Вселенную, став лучом света. Ох, да эта чайка почти как я! Скажете нескромно? Возможно, но мне действительно хочется быть на нее похожей. Вскоре мне представился случай «взлететь» до небес. Подруга предложила отправиться в горный поход. И вот уже я в окружении таких же «заболевших приключениями» бодро карабкаюсь вверх, за плечами мое Чудовище (это я так любовно окрестила внушительный рюкзак). Ну как бодро… первые полчаса, безусловно, очень даже. И природой успеваю любоваться, и селфи делать. Постепенно усталость нарастает, как гигантский ком, Чудовище впивается в плечи сильнее с каждым шагом. Преодолевай себя, смеются друзья, будь как Джонатан! Стискивая зубы, упорно иду вперед. Это путешествие – тоже наука. Сколько раз я ловила себя на нетерпении по отношению к ученикам, ведь среди них тоже есть отстающие.  А теперь в отстающих я сама, накатывает стыд и понимание. И вот я уже на вершине горы. Ура, смогла! Конечно, лучом света сквозь Вселенную я улетать не собираюсь, но чувство победы окрыляет. Преодоление дает ощущение полета. Я упиваюсь восторгом и гордостью. А в голове бьется мысль: если смогла я, то смогут и они, мои непоседы. Нет, конечно же, я не поведу их в горы, но в моих силах помочь им отрастить крылья, а крылатый человек может все! К слову, горные походы стали еще одной моей страстью. Кстати, в походе жизненно важно научиться соблюдать равновесие и чувствовать свое тело. Новичкам рекомендуется натягивать слэк (особую ленту для тренировки равновесия). На таких еще канатоходцы тренируются. А что учитель, чем не канатоходец? Чуть сфальшивил -  ноги затряслись. Неуверен в себе – полетел вниз. А все потому, что именно уверенность в себе и увлеченность – две составляющие внутреннего равновесия. Именно ими я стараюсь пополнить жизненные рюкзаки своих учеников. В этом году судьба подготовила мне новый подарок – участие в конкурсе Учитель года. А значит, пора готовиться к новому Путешествию.

Ну и напоследок немного лирики.

На белом свете сотни, тысячи дорог,

Они ведут нас вдаль за горизонт. 
По самой верной проведет лишь педагог. 
Ведь он добра и чести мастодонт.


Расправить крылья он поможет и взлететь
Навстречу нашим значимым мечтам.
Теченье самых бурных рек преодолеть
И управлять фрегатом по волнам.

 

Иди за ним вперед, как за потоком света!

И постигай вершины, облака.

На все свои вопросы ты найдешь ответы,

С учителем твоя дорога так легка!

2019 © Губанова Юлия Михайловна


Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя школа №59 "Перспектива"
г. Липецка


E-mail : gubanovaum@mail.ru


МЫ В СОЦСЕТЯХ

НАША ИСТОРИЯ